Время

21 Четверг 22 мая 2003 года


Содержание...

Вернуться << Назад  <<


вернуться на начало страницы следующая статья

Ядерный привет из Вашингтона

Как известно, в прошлую среду Госдума ратифицировала крайне невыгодный для России договор с США о сокращении стратегических наступательных потенциалов. Ратификация была проведена в рекордно короткий срок и очевидным образом приурочена к визиту госсекретаря США К.Пауэлла в Москву.

Ответ Вашингтона не заставил себя долго ждать. 20 мая Сенат США проголосовал за финансирование программы по разработке ядерных мини-боеприпасов, создание которых, по мнению экспертов, резко снизит порог применения ядерного оружия. На очереди - утверждение программы разработки «бетонных» или «бункерных» бомб.

Если вспомнить, что США в одностороннем порядке вышли из договора по ПРО 1972 года, то картина нашей «дружбы» выглядит очень впечатляюще. Список тех, кто голосовал в Думе за уничтожение нашего ядерного потенциала, в прессе опубликован...

начало статьи


вернуться на начало страницы
вернуться на начало страницы
следующая статья

Информационное сообщение

19 мая состоялась научно-практическая конференция «От противостояния - к социальной ответственности», организованная Центром народной инициативы и информагентством «Товарищ», в которой приняли участие лидеры ряда патриотических организаций, профсоюзов, известные учёные и деятели культуры. Партия Национального Возрождения «Народная Воля» была представлена на конференции заместителем Председателя Партии Жуковой Н.Б. и членом Президиума Центрального Политсовета Партии Комиссарчуком Е.Н.

В ходе конференции состоялся свободный обмен мнениями по принципиальным вопросам формирования широкой коалиции народно-патриотических сил как на период выборов в Государственную Думу, так и на более долгосрочную перспективу. По итогам обсуждения заявленной темы было принято решение учредить постоянно действующее Объединительное совещание-предвыборный штаб патриотической оппозиции по выработке общей платформы под руководством председателя Конгресса русских общин С.Глазьева.

Подписание Договора о предвыборной платформе и участии на его основе патриотических сил различной идейной ориентации в выборах планируется завершить к 10 июня с.г. В качестве основы Договора участникам Объединительного совещания предложено рассмотреть программу, предусматривающую требования восстановления государственного контроля над естественными монополиями и подчинения их деятельности общенациональным интересам, возвращения в доход государства сверхприбыли от эксплуатации природных ресурсов, эффективную защиту прав граждан России на труд и достойную жизнь, создание благоприятных макроэкономических условий для развития производства и экономической активности и др.

Участники конференции были единодушны во мнении о жизненной необходимости создания широкой коалиции всех патриотических сил для обеспечения национального суверенитета России, её самостоятельного развития, экономического роста и социальных гарантий для народа.

начало статьи


вернуться на начало страницы
вернуться на начало страницы
следующая статья

Об исторической ответственности патриотов

Николай Павлов
Главный редактор газеты “Время”

Выборы в Думу уже практически начались: по ТВ вовсю крутят рекламные ролики «Единой России», «Народной партии» и СПС, широко используется наружная реклама, проводятся многочисленные пропагандистские акции в регионах. Даже еще не существующая «Либеральная Россия» во главе с убитым Юшенковым планировала масштабную акцию «Мой кандидат», на которую, по словам Б.Березовского, он выделил более миллиона долларов (И.Рыбкин называл сначала цифру 100 млн., а затем 56 млн. рублей). Всего же, по словам того же Березовского, он потратил на финансирование «Либеральной России» от 7 до 9 млн. долларов (ТВС, программа Н.Николаева от 19.05.03). Сколько потрачено денег на финансирование пропрезидентских партий, мы, конечно, в ближайшие годы не узнаем, но ясно, что гораздо больше.

Все это я пишу только с одной целью. Очень хочется докричаться до вменяемой части наших патриотов, как состоящих в «партиях», так и тех, кто пока еще числит себя беспартийным. Пишу «докричаться» потому, что нормальный тон и нормальные слова, похоже, совсем перестали действовать. Точно так же, как и опыт предшествовавших трех (!) парламентских выборов. Напомню, что все три раза на выборы шли десятки мелких избирательных патриотических блоков, сколоченных зачастую накануне выборов, и ни разу один из них в Думу не попал. В 1995 году были близки к преодолению 5-процентного барьера КРО и «Держава», а вот в 1999 году даже такого результата не было ни у ДПА, ни у РОСа, ни у блока Рогозина-Болдырева, ни у других патриотических избирательных объединений.

Что означают эти результаты в практическом смысле? Может быть, следует согласиться, что патриотическую нишу в политике с 1999 года действительно заняли «Медведи» и теперь она закреплена за ними пожизненно. Отчасти можно согласиться, что проект кремлевских политтехнологов по созданию «Медведя» в 1999 году оказался весьма удачным. В противовес слабо организованным, слабо финансируемым и зачастую не очень идеологически внятным патриотическим объединениям избирателям подсунули главного спасателя со Звездой Героя, главного борца-сибиряка и легендарного теоретика борьбы с организованной преступностью в генеральском мундире. Был задействован административный ресурс, заявлена патриотическая оппозиция без особых неудобных деталей, и дело было сделано.

Предстоящие выборы дают уникальную возможность осуществить в полном смысле слова политический Русский Прорыв. Ведь как бы ни надували «Единую Россию», граждане уже сегодня видят, что это всего лишь партия больших начальников. Сколько бы «смелых» инициатив ни выдвигал мой земляк Г.Райков от имени «Народной партии», но голосование депутатской группы «Народный депутат», которую он возглавляет, никуда не спрячешь. Из этого вывод очень простой и заключается в том, что вменяемые патриоты уже давно распознали откровенно прорежимную суть этих организаций. В этот раз за них они голосовать не будут точно так же, как не стали голосовать в 1999 году за «русского националиста» Жириновского. Таким образом, политическое поле для подлинной национально-патриотической организации абсолютно свободно.

Остается, однако, еще один вопрос, который лихорадит весь оппозиционный фланг все последнее десятилетие: отношения с КПРФ. Мне думается, что этот вопрос запутали сами патриоты. Совершенно закономерно, что КПРФ после относительного успеха на выборах 1995 года претендовала на лидерство в оппозиции. Точно так же закономерно, что большинство антиельцинистов в 1996 году поддержали Зюганова на президентских выборах. Дальше, однако, начались более сложные процессы, особенно когда началось создание НПСР. Хочу подчеркнуть, что никто никого силой в эту организацию не загонял, а, стало быть, у части обиженных на Зюганова патриотов нет никаких оснований возмущаться, что им перед выборами 1999 года предоставили полную свободу действий. К сожалению, этот детский лепет продолжается до сих пор. Слышны утверждения, что КПРФ «подмяла под себя всю оппозицию», «не дает ходу патриотам» и т.д., и т.п. Такие разговоры для политиков постыдны и говорят либо о полном непрофессионализме, либо о попытках оправдания собственной глупости. Постройте полноценную партию, сопоставимую с КПРФ по количеству и качеству работы, тогда и приходите говорить о равноправном партнерстве. В реальной политике по-другому просто не бывает.

Разумеется, есть резон и КПРФ серьезно подумать о ситуации. Их попытка выступить одновременно в двух ипостасях, то есть и как правоверных коммунистов, и как национал-державников в 1999 году, очевидно, провалилась. Голосов было получено не больше, чем в 1995 году, хотя ресурсов было значительно больше. Куда более продуктивной была идея сформировать не три, конечно, а два отряда оппозиции. В совокупности они получили бы куда больше голосов, чем одна КПРФ, сколько бы она ни называла себя «широким патриотическим блоком».

Выход один: нужны срочные переговоры всех подлинно патриотических сил. Народ наш давно созрел, и теперь историческая ответственность лежит исключительно на лидерах национально-патриотических партий и движений. Русский Прорыв должен быть совершен!

начало статьи


вернуться на предыдущую статью
вернуться на начало страницы
следующая статья

Активист устал

В Москве состоялась презентация нового политического движения – «Новая Россия». В самом по себе факте создания какого-то нового объединения, желающего побороться за голоса электората, ничего особенного нет. Но «Новая Россия» - случай особый. В то время, когда наша политическая общественность наперегонки рвется засвидетельствовать почтение «Едросу», «Новая Россия» образовалась путем выхода из Тульского отделения партии власти руководителей отделения Алексея Березина и Юрия Бутузкина. А с ними – и 6 тысяч рядовых «медведей».

То есть ситуация весьма неординарная. А если учесть, что экс-медведи заявили, что видят своим вождем известного политика Дмитрия Рогозина, то можно предполагать, что новое объединение вполне может стать для власти тем «запасным аэродромом», которым она воспользуется, если «Едрос» окажется неспособен реализовать замысел Путина о выдавливании из власти «Семейных» путем формирования правительства по принципу парламентской представленности.

Впрочем, это маловероятный сценарий. Раскрутить за оставшиеся до парламентских выборов новую партию, да еще так раскрутить, чтобы она стала претендентом на думское большинство, да еще и в условиях конкуренции с «Едросом», - дело нереальное. Власть же нашу можно обвинять в чем угодно, но политической шизофренией она пока вроде как не страдает. А это означает, что выход из «Едроса» - личная инициатива Березина и Бутузкина.

Что же их подвигло на столь смелый шаг? Очевидно, неспособность смириться с серостью, аморфностью и беспринципностью того, что следовало бы называть партийной идеологией. Ну и, наверное, серость самой «среды» также задавила. Ведь если столь безыдейным, номенклатурным является тот лик «Едроса», что мы наблюдаем в Думе, то каков «Едрос» в глубинке? Тут уж порядочному человеку, наверное, действительно, остается либо бежать прочь из такой партии, либо начинать втихую попивать горькую.

В общем, вывод из данного события краток: «Едрос» в очередной раз проявил себя в качестве некой субстанции, где ничему яркому, интересному, самостоятельному не прижиться и не выжить. Потому что, если из регионального отделения уходят его главные активисты, причем уходят с шумом, – это означает: обстановка в партийных рядах для нормального порядочного человека и вправду непереносима.

Хостинг от uCoz

Геннадий МОКРЕЦКИЙ

начало статьи


вернуться на предыдущую статью
вернуться на начало страницы
следующая статья

Что остается от Грузии?

Руководство Республики Аджария отказалось впредь перечислять налоги в бюджет Грузии. Это означает лишь одно: лидер Всегрузинского союза возрождения, аджарский президент Аслан Абашидзе пошел в решительную атаку за власть в стране.

Внешняя сторона конфликтной ситуации предельно проста. Бюджет Грузии образуется преимущественно из помощи западных государств. Вторая по объему поступлений статья доходов – «тарифы за транзит грузов» в Армению. Третий по значению источник - «сборы от регионов», в основном от платежеспособной Аджарии.

Пока бюджетный конфликт еще не перерос в ту стадию, за которой начинается отделение Аджарии от Грузии. Но, похоже, сейчас это лишь вопрос времени, так как прекратить это противостояние может уже не Шеварднадзе, а лишь сам Абашидзе. Ведь сейчас, чтобы снова получать деньги от Аджарии, Тбилиси сперва надо погасить должок перед Батуми – в 70 миллионов долларов. Где Тбилиси возьмет такие средства – неизвестно, особенно если учесть, что Шеварднадзе на днях подписал указ о назначении очередных парламентских выборов на 2 ноября. А на предстоящие выборы нужны деньги всем. Батуми же уже более десяти лет является оплотом оппозиции проводимому тбилисской правящей группировкой курсу. Аслан Абашидзе не скрывает своего неприятия как внутренней политики Грузии, так и внешней, которая сводится к формуле: пусть мне будет плохо, но России еще хуже.

Можно сказать, что пока ситуация носит характер борьбы за власть. Но если нынешняя тбилисская верхушка попробует давить на Абашидзе или сфальсифицировать результаты выборов, то Абашидзе пойдет на полный разрыв с Грузией. Сперва бюджетный, а потом, возможно, и официальный. Сделать это будет тем легче, что в Батуми до сих пор располагается 12-я российская военная база, которую сам Абашидзе называет той силой, которая, в отличие от Абхазии и Южной Осетии, оградила регион от войны и разграбления. Такой прогноз вполне реализуем: Аджария вполне могла бы, наладив нормальные отношения с Россией, жить за счет транзита, туризма и сельхозпроизводства, да и местное производство здесь осталось в дееспособном состоянии. Шеварднадзе же остается лишь выдумывать очередную комбинацию, которая могла бы и Абашидзе свалить, и Аджарию сохранить. Ведь, если Аджария выйдет из Грузии, на этой т.н. независимой стране можно просто ставить точку: руководство МВФ предупредило Тбилиси, что прекратит помощь Грузии, если взаимоотношения центра и автономии не будут отрегулированы. То есть – намекнуло, что Грузия может и вовсе остаться без бюджета.

Павел СЕРГЕЕВ

начало статьи


вернуться на предыдущую статью
вернуться на начало страницы
следующая статья

Больно, но аккуратно

То, как расправились в Питере с организовавшими несанкционированный митинг членами НБП местные, с позволения сказать, милиционеры, благодаря оперативности нашего телевидения, видели, пожалуй, все интересующиеся. На всю страну было показано, как здоровенные мужики «в штатском» с какой-то непонятной яростью профессионально избивают лимоновцев, а заодно и подвернувшихся под горячую руку старушек. Как будто это был не митинг, пусть и не санкционированный властями города, а сходка «авторитетов» криминальной столицы России. Хотя, кроме скандирования обидных для Путина речовок, ничего предосудительного лимоновцы не совершали: на прохожих не нападали, уличному движению не препятствовали, материальные ценности не уничтожали, алкогольных напитков не распивали. Спрашивается – за что же тогда их так? Сперва ботинками по почкам, а потом и вовсе в «кутузку»?

Ответ пришел сам собой, когда показали отвечавшего на вопросы журналистов какого-то чина ГУВД Санкт-Петербурга. Несмотря на то, что держался он бодро и агрессивно, было заметно, что ему страшно. Ему было страшно, что нацболы в какой-нибудь ответственный момент испортят настроение «другу Джорджу» или «другу Тони», или какой-нибудь еще международной «шишке», коих ожидается большое изобилие в конце мая в Питере. Вот он и продемонстрировал рвение, чтобы всем дать понять – тех, кто посмеет попробовать своим неполиткорректным поведением испортить юбилейную обедню, будут бить. Больно, но аккуратно. Аккуратно, но больно.

Не знаю, как насчет аккуратности, но вот боли несчастным участникам сорванного переодетыми под прогуливающихся граждан собровцами митинга досталось с лихвой. Сообщается о сломанных ребрах и конечностях, сотрясениях мозга и других серьезных травмах. Впрочем, это неудивительно. СОБР – штука серьезная. Драться в полсилы не умеет. Так что, когда был отдан приказ – все, смерть супостату.

Понятна и позиция питерского ГУВД. Ему тоже наверняка был отдан приказ. Непонятно только – зачем? Неужели власть так сильно боится лимоновцев? А если и в самом деле для нашей нынешней власти представляет угрозу кучка людей, вся сила которых – это идея, их объединяющая, то что же это тогда за власть у нас такая? И отдаем ли мы себе отчет об истинных масштабах ее бессилия?

Евгений АСТАХОВ

начало статьи


вернуться на предыдущую статью
вернуться на начало страницы
следующая статья

Под покровом густого тумана

Владимир Путин в очередной раз обратился с Посланием к Федеральному собранию

Выступление было построено по интересной схеме: каждая мысль Президента опровергается следующей, а следующая за ней – опровергает предыдущую. Прежде чем сказать, что депутаты совсем никуда не годятся и никоим образом не соответствуют собственным заявленным идеологическим позициям, он похвалил их за продуктивную работу, а после того, как уверил слушателей в депутатской безответственности, чтоб не сказать, коррупции, пообещал по итогам следующих выборов «правительство парламентского большинства».

Еще одно свойство нынешнего Послания – минимум конкретики. Так, Президент пообещал с 2008 года сократить срок службы в армии до года и определил общие цели: за десять лет удвоить ВВП, победить бедность и реформировать Вооруженные силы. Впрочем, вполне логичный ход: когда на ближайший год ставились конкретные задачи, Президенту наверняка было не слишком приятно слышать, как телевизионные и газетные зубоскалы спрашивали на следующий год: а чем, собственно, мистер Президент, одно ваше послание отличается от другого? А так, десять лет – срок солидный. За это время много чего произойдет. Да и Президент уже будет другой. Вот он пусть и объясняет, в случае чего, почему намеченные цели достигнуты лишь весьма частично.

Конечно, можно Президента и похвалить: мыслит на перспективу. ВВП увеличить вдвое за 10 лет – задача весьма амбициозная. Но вот только как? Что делать для этого? Какие шаги предпринять уже сейчас и кто будет ответственным за их выполнение? Об этом не было сказано ничего, как и о том, что значит - побороть бедность.

В общем, сложилось впечатление, что Владимир Путин не столько оглашал свое ежегодное Послание, сколько – предвыборную программу кандидата в Президенты. Что наводит лишь на грустные мысли. В самом деле – вряд ли для Путина сейчас остро стоит вопрос, кто будет следующим президентом. Зато очень даже стоит вопрос о том, каким собирается быть Президент нынешний. И Послание не внесло в это никакой ясности.

Никита ИВАНОВ

начало статьи


вернуться на предыдущую статью
вернуться на начало страницы
следующая статья

Взорванная «Карта»

В последние дни произошла резкая активизация террористической деятельности как на Ближнем Востоке, так и в других регионах. Раскручивание этого нового витка напряженности началось со взрыва в марокканском городе Касабланка. В результате этого теракта погибло более 40 человек. Что примечательно – взрыв произошел возле здания испанского культурного центра. Испания же была одним из рьяных союзников США в агрессии против Ирака. То есть, похоже, что прогнозы о превращении всего мира для жителей западных стран в одну большую Палестину начинают сбываться. Разворошив улей радикального ислама, Запад теперь не знает, где и когда его в очередной раз ужалят вылетевшие из него осы и как от них защищаться. Как говорится: поле битвы – Земля.

Марокканский «почин» был поддержан и в Палестине, где за последние дни был поставлен своего рода рекорд: за 48 часов произошло 5 акций против израильтян. Все эти акции были осуществлены на фоне демонстративного стремления Тель-Авива расколоть палестинскую администрацию. В субботу Ариэль Шарон принял у себя нового палестинского премьера Махмуда Аббаса. Эту встречу поспешили назвать исторической. И то, что Израиль делает ставку именно на Аббаса, – очевидно. Но вот на кого делают ставку сами палестинцы? Надо думать, что серия акций, прошедшая в последние дни, дает ответ на этот вопрос. И наверняка сам Аббас понял это.

Эти события означают, что вероятность реализации «Дорожной карты» сейчас ничтожно мала. Израиль не намерен идти на уступки даже умеренно настроенным палестинцам: израильское руководство отказалось прекратить армейские операции на территории Палестины и принять «Дорожную карту» в ее первоначальном виде, внеся целых 14 пунктов, которые, по его мнению, должны войти в план соглашения. Например, в списке израильских требований есть такое: не ставить во главу угла сроки выполнения, а продвигаться вперед только тогда, когда будет выполнена программа предыдущего этапа. Кроме того, Израиль настаивает на том, что после выполнения «Дорожной карты» Израиль должен остаться еврейским государством. Последнее же само собой снимает с повестки переговоров вопрос о праве на возвращение палестинских беженцев.

Подводя итоги «исторической встречи», представители обеих сторон не скрывали разочарования. Израильтяне говорили, что Махмуд Аббас не способен проводить политику, независимую от Ясира Арафата. Что вполне естественно: более-менее без оглядки на Арафата сейчас в Палестине могут действовать лишь лидеры «Хизболлы» и «Хамаса». А палестинцы обвиняли израильтян в том, что те не готовы к сближению позиций. Как повторил советник Ясира Арафата Набиль Абу Рудейна, палестинцы согласны продолжить встречи с израильтянами только после признания ими «Дорожной карты».

Учитывая нынешнюю ситуацию, можно вполне определенно предположить, когда состоится эта встреча: никогда.

Владимир ГОНЧАРОВ

начало статьи


вернуться на предыдущую статью
вернуться на начало страницы
следующая статья

Яблоко от яблони

Рецензия на статью сына предателя

Недавно в газете «Совершенно секретно» наткнулся на статью, написанную сыном крупного советского предателя Аркадия Шевченко – Геннадием Шевченко. Если кто подзабыл этого субчика, напомню, что этот предатель был послом СССР при ООН и в 1978 году «выбрал свободу», то есть бежал в США. Ущерб, нанесенный интересам нашей страны от этого бегства, превысил вред, причиненный другим изменником: Пеньковским. По крайней мере, компетентные люди, среди которых был, например, Андропов, утверждали именно так. Действительно: в числе тайн, которые выдавал американцам Шевченко года так с 1975 (предательство этот парень выбрал на три года раньше, чем свободу), были такие сведения, как данные по агентуре КГБ за рубежом. Шевченко выдал всех, кого знал.

Ну и что же написал о таком героическом папаше его сынок, ныне, кстати, судя по всему, совсем не бедствующий (трудно представить себе, чтобы концы с концами пришлось сводить кандидату юридических наук, вдобавок имеющему дипломатический ранг атташе)? Да вот как раз то, что и ожидалось: сынок пытается оправдать поступок «папа».

Правда, делает он это просто топорно. Читая такие статейки, понимаешь: да, СССР был обречен. Если в МГИМО брали вот таких «ребят» - то система рано или поздно неизбежно бы рухнула, подточенная изнутри подобными «короедами». Вот читаю о том, что творилось после измены его папаши. Ах, как сынку хотелось показать кровожадную сущность гэбистов! Вот он описывает обыск на своей квартире. По словам автора статьи, чекисты ею были поражены: не квартира, а музей! «Наша большая четырехкомнатная квартира была заставлена уникальной старинной мебелью и предметами антиквариата».

Дабы уникальную старинную мебель и предметы антиквариата не конфисковали, бабушка Геннадия стала доказывать, что все это богатство она купила сама, в 40-е года в Австрии и Румынии. Впрочем, понятно, что в КГБ тогда служили не такие простачки, которые могли бы позволить вот так, влегкую дать «развести» себя. Уж они-то знали, на чьи денежки были куплены все эти уникальные предметы старины – на деньги ЦРУ, которые эта уважаемая организация в изобилии давала товарищу послу за то, что тот «сливал» Штатам напропалую наши секреты. Всего было изъято добра более чем на 250 тысяч рублей. Напомню, что дело было в 1978 году.

Правда, сама квартира осталась за семейством предателя. Была в советской Конституции такая замечательная статья: человек имеет право на жилье. Вот в соответствии с этим правом Гена и его бабушка остались жить, где жили.

Конечно, если это можно назвать жизнью. Антиквариат изъяли, украшения с бриллиантами, сапфирами, изумрудами и рубинами описали, иконы рублевской школы (найденные в укромном тайнике) тоже отошли государству. Из МИДа попросили. МГИМО, где сынок готовился к защите кандидатской, тоже «накрылся».

И не осталось у Гены никакого выбора, кроме как работать в Институте права. Восстановил прописку в квартире отца, защитил кандидатскую уже по юридической стезе – с использованием материалов «для закрытого пользования». В то же время юристы КГБ ломали голову, как разменять квартиру Шевченко-старшего: паевый взнос за нее принадлежал ему. Ну а Гена, будучи большим знатоком права, придумал такой вариант: пай конфисковывается и потом выкупается уже родственниками бежавшего Шевченко. Что и было сделано: семья предателя выкупила пай за 11 тысяч рублей.

В общем, много приводится подобных деталей в статье сына предателя. И хоть напрямую он «гэбню» не «кроет» (так как «крыть» нечем), в каждой строчке явственно проступает чувство обиды: обиды на страну, на ее законы и власти. На своего же отца Гена, похоже, не обижается. Он, напротив, рисует сочными словесными мазками мужественный образ восставшего против удушающей серости советской номенклатуры человека, ненавидевшего «существовавший лишь для горстки избранных режим». В общем, не посол, а прямо-таки Овод какой-то. Или – наивный мечтатель, который не знал, что «в России есть не только тургеневские девушки, но и акулы, мечтающие о богатых вдовцах». Это Гена пишет, рассказывая об истории, случившейся с его папашей в 1991 году, когда он повстречал эмигрантку из России и, будучи слабым на передок, позволил этой барышне разорить себя. Кстати, это разорение Гена почему-то списывает опять же на КГБ: дескать, зная об отцовской слабости, чекисты специально подсунули ему «спецженщину».

И вот что странно: зачем вообще Гена написал эту статью? Понятно, что отмыть образ папаши ему не удалось. Потому что это просто невозможно –особенно если за дело берется подобного таланта автор. Спрашивается, если ты не хочешь называть предательство предательством, – зачем вообще начинаешь разговор? Лучше промолчи. А то разговор получается какой-то странный. Поневоле начинаешь понимать, откуда в СССР взялось в 70-80-е годы столько перебежчиков и предателей. А как им было не взяться, когда, с одной стороны, ЦРУ бешеные баксы сулит, а с другой – знаешь, что твою семью даже не выселят из спецквартиры. Так почему бы не рискнуть?

Дежурный по кухне
Д.ХВОСТОВ

начало статьи


вернуться на предыдущую статью
вернуться на начало страницы
следующая статья

России нужен не просвещённый национализм, а русский национализм

(Размышления в связи с появлением в газете «Время новостей» от 5 мая статей В. Гальченко и А. Дугина о просвещённом национализме)

Два опытных политика, хорошо владеющих теорией вопроса, В. Гальченко – первый заместитель председателя Народной партии РФ и А. Дугин – председатель партии «Евразия» решили, мягко говоря, лукавить, предлагая читателям газеты идеи: «Россию – для евразийцев, Россию – для россиян», партию просвещённого национализма как пиаровский проект, а не как реальность. Такое «лукавство» не случайно. В 2003 году Россия отмечала десятилетие Конституции, по которой мы живём.

Ельцинская Конституция была провозглашена от имени «многонационального народа» России без юридического определения этого термина, который сам по себе противоречит здравому смыслу. Слово «нация» – иностранного происхождения и по этимологии означает род. Понятие народ в русском языке и нация в европейском означает одно и то же – этнос. Поэтому термин «многонациональный народ» не имеет смысла, поскольку он равнозначен бессмысленной фразе «многонародный народ».

Русские в их собственной стране оказались лишёнными своей национальной принадлежности, а требования признать государствообразующую роль русских в России воспринимаются олигархической властью чуть не экстремизмом. Да, все мы – граждане России, но почему можно быть татарином или башкиром, но нельзя быть русским? Почему никак не обсуждается вопрос о правомерности деления народов РФ на титульные и нетитульные нации, при котором русский народ официально не является даже титульным.

Главной бедой русского народа является отсутствие у него национальной государственности… Свобода в понимании российских либералов оборачивается, с одной стороны, бесконечной вольницей для кучки отщепенцев, поставивших себя выше общества и общественной морали, с другой стороны - несвободой и национальным угнетением для большинства русских людей, лишённых в нынешних условиях возможности самореализоваться. Отрицание национальных ценностей русского народа ведет к отрицанию морали как таковой.

Свидетелями чего мы стали в последние десять лет? – Российской государство утратило свою национальную окраску после того, как ставленники США в правительстве приступили к «реформам» по американским рецептам, конечная цель которых – превращение России в необъявленный протекторат США. Россия начала утрачивать право и на собственную внешнюю политику, обслуживая американские интересы и следуя в кильватере их политики. События вокруг Ирака этот вывод ещё раз подтвердили. Американцы давно уже не рассматривают Россию как равного партнёра, объявляя зоной своих жизненных интересов всё новые территории постсоветского пространства. Сохраняется реальная угроза дальнейшей территориальной целостности России. Не популярной стала национальная культура, разрушаются духовные корни России, ей навязывается примитивная масс-культура американского образца. Русских выдавили из государственного управления, финансов, средств массовой информации.

Угроза российской государственности сегодня, как никогда прежде, имеет реальную, а не мифическую основу. Это, в частности, подтверждается ежегодно и структурой российского бюджета, в котором регулярно выделяется львиная доля на выплату внешних долгов в условиях, когда у самого государства постоянно нет денег на самое необходимое. А государство без денег – и не государство вовсе.

Помимо хищения государственных средств через выплату исчезнувших в неизвестных направлениях внешних кредитов, сама структура бюджета сверстана как будто специально для дальнейшего расхищения национальных богатств страны (предусматривается дальнейшая распродажа государственного имущества, принят закон о торговле землёй).

Ежегодно население России убывает из-за невыносимых условий жизни почти на миллион человек, преимущественно русских. На Западе не скрывают, что сокращение населения нашей страны соответствует долгосрочной западной стратегии, конечной целью которой является бескровное овладение нашими природными ресурсами. Эта цель достижима при условии, что Российское государство окончательно потеряет национальную окраску и откажется от защиты интересов коренных российских народов.

Реалии нашей жизни заставили многих политиков искать «национальную идею», пути и средства защиты интересов русского народа.

Среди сторонников русской национальной идеи, к сожалению, нет сегодня единства, да и трактуется она по-разному. КПРФ и «левые» пытаются связать русское национальное движение с марксизмом-ленинизмом. В национально-патриотическом движении заявляют о себе проповедники православия и его противники, сторонники самодержавия и поклонники язычества, и даже примитивные «националисты», которые упрощают все противоречия современной российской деятельности до биологических и этнических особенностей в человеке. Правящая элита со своей стороны по-прежнему занята поиском абстрактной «национальной идеи», наподобие «евразизма», не скрывая опасений, что вне рамок «государственного патриотизма» русская национальная идея может вылиться в опасные и кровавые погромы. При этом либералы и их партнёры по «партии власти» по-прежнему стремятся поскорее войти в «цивилизованный мир» - будь то НАТО или ВТО. «Левые» мечтают о воссоздании СССР, а прагматики ратуют за то, чтобы строить отношения с остальным миром только по соображениям экономической выгоды, не обращая внимания ни на внешние приличия, ни на моральную сторону тех или иных действий.

На наш взгляд, с позиции Программы Партии Национального Возрождения «Народная Воля», которая создана в декабре 2001 года и имеет отделения в 60 регионах России, основой русского национализма и патриотизма должно стать прежде всего отстаивание интересов России, российской государственности и территориальной целостности, принципов социальной справедливости.

У национализма могут быть разные теоретические приправы, но в годы испытаний он становился главной идеологией: так было и на Куликовом поле, и в годы отечественных войн. Русский и все коренные народы России никогда не претендовали на расовое или этническое превосходство, но всегда отстаивали с оружием в руках своеё право быть хозяевами собственной территории и её природных богатств. Россия никогда добровольно не станет пятым колесом в телеге «цивилизованного» западного мира.

По меткому замечанию А.В. Суворова, русским является тот, кто думает по-русски. И, действительно, российскому государству служили и продолжают служить представители разных национальностей, в том числе из некоренных народов, приумножая его славу. В конкретных условиях нынешней России подлинный патриотизм проявляется не в избиениях скинхедами бывших граждан советской России, ставших не по их вине иностранцами, а в борьбе с русофобией, что в конечном счёте является защитой российской государственности – общей для всех проживающих на её территории коренных народов. Только сильная Россия способна отстоять свои собственные национальные интересы и защитить государственность братских ей народов ближнего зарубежья.

Олигархические кланы России заинтересованы в продолжении раскола ее подлинно национально-патриотических сил, в провоцировании «российского экстремизма», который является естественной реакцией на унижение и эксплуатацию коренных народов нашей исторической Родины. Именно национально-патриотические силы выступают сегодня носителями истинно демократических ценностей, требуя возвращения народу «прихватизированных» у него природных богатств, отстаивая право народа на изъявление собственной воли путем референдумов.

Требования русского и других коренных народоа России, нацеленные на обеспечение их равноправного положения в мире с другими народами, на владение собственной землёй и её недрами, основными фондами, на возврат незаконно отчуждённой собственности, на защиту своей культуры, морали, языка и национальных традиций, полностью соответствуют международно признанным нормам. В частности, ст. 8 «Декларации прав народов» предусматривает, что «каждый народ имеет право на свои национальные богатства и ресурсы и имеет право получить их обратно, если они были расхищены, равно как и получить возмещение за несправедливо понесённый ущерб», а ст. 30 этой же Декларации провозглашает: «Восстановление прав какого-либо народа, подвергшихся грубому нарушению, является долгом всех членов международного сообщества».

В требованиях, как и в отстаивании титульности в России русской нации, нет ни грана экстремизма. Ещё Ф.М. Достоевский полагал, что тот, кто себя не уважает, того все не уважают. По его словам, «стать русским – значит перестать презирать народ свой, а став самими собой, мы, наконец, получим облик человеческий, а не обезьяний. Мы получим вид свободного существа, а не раба, не лакея, нас сочтут тогда за людей, а не за международную обшмыгу».

Возрождать национальное самосознание русской нации – труднейшая задача, но подошло время для её решения.

Сегодня в политику начинает входить молодёжь, которая живет в волчьем мире. Появлению в её среде так называемых «профашистских» групп и активной враждебности по отношению к «чужим народам» способствует, в частности, отсутствие возможности получить профессию и работу, что в свою очередь порождает деструктивные действия как способ достижения общественного, в том числе криминального статуса.

Ещё два года назад во время опроса московских школьников выяснилось, что 49% из них против участия некоторых национальностей в правительстве. Ведь, не секрет и для взрослых, что сегодня Россия утратила собственную национальную власть, что имело одним из следствий вымирания русского этноса.

Партия «Народная Воля» намерена добиваться справедливости в представительстве русского народа в высших эшелонах государственной власти, возрождения национального самосознания русской нации и всех коренных народов, законодательного признания за русскими статуса разделённой нации, имеющей право на воссоединение. Мы будем последовательно бороться за искоренение русофобии и межнациональной вражды.

Очень многие журналисты, да и политики тоже, пытаются доказать, что русофобии в России нет. Это отрицание построено на известном принципе И.В. Сталина, которому приписывается высказывание: «Нет человека – нет проблемы». О какой русофобии может идти речь, если русского народа нет и в помине? Выходит, что есть Россия, в которой живут россияне, составляющие «многонациональный народ», но в этом государстве нет русских, то есть 115-120 млн. населения страны. Даже Министерство Юстиции не в состоянии расшифровать абракадабру понятия «многонационального народа». Казалось бы, Закон «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом», принятый в мае 1999 года, уже дал определение титульной нации как «части населения государства, национальность которой определяет официальное наименование данного государства». Поскольку наименованием нашего государства является «Российская Федерация», то и титульной нацией должны считаться русские.

Отсутствие упоминания о русских лишний раз подтверждает, что русских лишили даже собственной государственности, вытеснив их в автономное существование по отношению к приватизированным олигархами государственным структурам. Такое положение не просто опасно, - оно чревато реальной угрозой «крушения политического режима и самого государства», о чём предупреждают наиболее дальновидные политтехнологи и аналитики. Об этом же говорил и древний философ Платон, который давно доказал, что группы, преследующие узкокастовые интересы, ведут государство к неизбежной катастрофе.

Русофобия может рядиться в разные одежды в разное время, а русофобы, конечно же, не провозглашают открыто лозунг: «Бей русских!». Это не мешает однако в наши дни вымиранию коренного населения России по миллиону человек в год. После Октябрьской революции одной из форм проявления русофобии стало уничтожение казачества по приказу Якова Мовшевича Свердлова и под лозунгом классовой борьбы, расстрелы в связи с законом о борьбе с антисемитизмом, проявление которого приравнивалось к самым опасным государственным преступлениям. Проявляется она и сейчас в публичных рассуждениях «особой части русской элиты», в том числе и по телевидению, что русским место в тюремной камере, причём «у параши», что Россия – «чёрная дыра и уродливая клякса на карте мира».

Проблема русофобии достаточно разработана солидными учёными и авторами. К их числу, несомненно, принадлежат работы И. Шафаревича. В наши дни, по его оценке, эта проблема приобрела ещё более острый и социально опасный характер, а «из пропаганды дух русофобии перетёк во внешнюю политику…, отталкивающую те части русского народа и другие народы, которые стремились не оторваться от России, готовы были платить за это кровью: в Крыму, Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии. Начало было заложено при старательном министре иностранных дел Козыреве (потом – члене Президиума Российского Еврейского Конгресса), но продолжается и до наших дней, хотя бы последней «сдачей» Приднестровья.

Шафаревича трудно заподозрить в предвзятости. Его оценки подтверждаются многочисленными независимыми исследованиями. Писатель Э. Тополь, например, в нашумевшей статье «Возлюбите Россию, Борис Абрамович!» ещё в 1998 году открыто заявил, что «главный кукловод в России имеет длинную еврейскую фамилию – Березовско-Гусинско-Смоленско-Ходорковский и так далее». В связи с этим он уже тогда усомнился в правоте выработанного олигархами ельцинской «семьи» курса, заявив: «Я хочу спросить вас в упор: как вы собираетесь употребить власть над Россией? Что собираетесь сделать с этой страной? Уронив её в хаос нищеты и войн или поднять из грязи? И чувствуете ли свою ответственность перед нашим народом за свои действия?» (Аргументы и факты. 1998 год, № 38»).

То есть еврейский писатель Тополь уже тогда ставил вопрос об ответственности евреев за последствия их действий в России. Вопрос не праздный, если учесть, что, по мнению многих исследователей, «вторая еврейская революция, как и первая в 1917 году, грозит обернуться трагедией – и для страны, и для торжествующего сиюминутную победу еврейства» (В. Топоров. «Двойное дно. Записки скандалиста»).

С учётом изложенного есть веские основания полагать, что русофобия – это не фантом, а реальное явление, угрожающее самим основам существования государства российского.

Господа Гальченко и Дугин! Не делайте вид, что вы об этом не знаете и не ощущаете. Будет в России национальное правительство и начнется период её возрождения.

Слава России!

Н.Б. ЖУКОВА,
зам. Председателя партии «Народная Воля»

начало статьи


вернуться на предыдущую статью
вернуться на начало страницы
следующая статья

Телевидение, культура и национальная идея

Нынче российское телевидение не ругает только ленивый. И то, мол, плохо, и это... И сериалы бандитские омерзительны, и боевики американские осточертели, и ток-шоу С.Сорокиной и С.Шустера жуют одну и ту же жвачку, и коли дан приказ раскручивать Ходорковского, так оба его и раскручивают. Добро бы ещё как-нибудь талантливо это делали, с выдумкой, творчески, а то ведь — в лоб, грубо, по-американски. Чего, мол, церемониться с нашим, россейским электоратным быдлом! Вот, например: в последний Первомай все три главные каналы превзошли самих себя: сплошной «Аншлаг»! По всем трём каналам — и на ОРТ, и на РТР, и на НТВ: в праздничный прайм-тайм, в одни и те же часы — кривлянья Степаненко, Петросяна и всей остальной честнуй компании г-жи Р.Дубовицкой. Я такой цинизм и наплевательское отношение к телезрителю наблюдаю впервые. Что это? Случайная промашка продюсеров и составителей праздничных программ? Ни в жисть не поверю! Здесь налицо — циничный сговор, презрение к беспомощным телезрителям по принципу «Лопай, что дают». Кривляки высмеивают с эстрады тупость и алчность «новых русских» — а сами-то они ведут себя столь же нагло и беспринципно, позволяя себя демонстрировать сверх всякой меры, лишь бы доставить удовольствие рекламёрам, принести прибыли телеканалу — и самим, надо полагать, получить эксклюзивные — по случаю праздника — гонорары во всех трёх кассах. Хватай, артист, не упускай момент!

Так что хулить наше ТВ есть за что.

Р.М.Рильке писал, что человек живёт в трёх мирах: два — внешних - ему: природа и общество; и один внутренний, интимный — мир его души; и эти три мира, нераздельных, но неслиянных, связуются через культуру. Такова природа вещей.

Умные и просвещённые люди фундаментальную роль культуры в жизни людей и общества понимают.

На днях мне довелось побеседовать с мудрым человеком, замечательным русским художником, членом-корреспондентом Академии Художеств России Михаилом Юрьевичем Кугачем. Разговор шёл о состоянии искусства в нынешней России, о ветрах, которые носятся над её культурным пространством, о людях, дыхание которых это пространство согревает и животворит, о коммерции, которая это пространство душит. М.Ю.Кугач, человек остро наблюдательный и неравнодушный, говорил о разрушительных векторах безграмотного и внекультурного «искусства» перформанса, авангардизма, постмодернизма и прочих «измов» подобной природы и пошиба. Естественно, разговор не мог обойти проблем сегодняшего нашего ТВ, его мелкотемья, коммерциализации в ущерб телезрителю, его агрессивной пошлости и «попсовости». М.Ю.Кугач, как всякий умный и, следовательно, мыслящий широко человек, вдруг от этих «узких» тем «о прекрасном» переключился на неожиданный вывод.

— Сегодня о нужности нам национальной идеи говорит всяк, кому не лень, — сказал он.

— Спекуляций на эту модную тему не счесть. Но никто почему-то не хочет замечать того очевидного факта, что национальная идея вырабатывается только в недрах культуры. Лишь искусство способно донести и от корня взрастить идею в душе человека, да и целого народа.

Тогда, во время беседы, мне эта мысль показалась излишне прямой. Ведь если заострить её логически, по Аристотелю, то выйдет, что каково искусство у нас в стране, такова и национальная идея в государстве Российском. Но постепенно для меня прояснилось, что живописец М.Ю.Кугач прав абсолютно, без натяжек! О какой идее можно говорить, когда в душах наших и головах поселилась «попса» всех оттенков и направлений — от высокой политики до кабацкой развлекаловки, когда молятся не Богу, а «свободе слова», когда в умноженной силе возродился и сделался знамением времени клич древнеримского плебса: «Хлеба и зрелищ!» А ведь это уже политика, господа! И если воззыв о хлебе понятен, закономерен и естественен в любые времена, то наша нынешняя непомерная страсть к «аншлаговке», к попсе, выпестованная тэвэшними дельцами, ни в какие ворота, как говорится... Потребители попсы становятся таким послушным, безвольным, бездумным электоратом. Какая уж тут «национальная идея», Господи!

Всё же пока есть у нас телеканал, где лжи и антироссийской агитки несколько меньше, чем на НТВ и Центральном государственного ТВ. Где молодой человек может без лживого и политизированного подтекста узнать, например, и увидеть иллюстрированную историю собора Св.Петра в Риме, в Ватикане, воздвигнутом — при участии Рафаэля и Микельанджело — над могилой апостола Петра, убиенного Нероном в 64 г. Любой культурный человек такие вещи должен видеть и знать, и за это спасибо «Сферам», одной из программ на канале «Культура». Конечно, и на канале «Культура» не всё так ровно и чисто. Да, балета, оперы, классической музыки там предостаточно. Да, там можно увидеть превосходные фильмы — культурные, с глубоким содержанием — голландца Йоса Стелинга, которых — из-за того, что в них отсутствуют порнография и кровавый мордобой — никогда не покажут ни ОРТ, ни РТР. Да, там нет лживых и провокационных шустеровских ток-шоу. Утишили своё шипение «гадюки» (Т.Толстая и Е.Смирнова сами выбрали себе этот ТВ-образ) из «Школы злословия» — поиздевавшись всласть над интеллигентнейшим Ильёй Глазуновым, они были просто раздавлены, «раскатаны» энергичным и остроумным бойцом Прохановым — и с тех пор остепенились, сделались культурнее, поумерили своё кухонное хамство, вошли «в рамки». Снизился антироссийский градус «Культурной революции» — министр-шоумен сделался осторожнее, оглядчивее, так уже лихо не размахивается ни в темах, ни в разговорах.

Но нет-нет, а вдруг и ощерится ненавидящий русскую культуру монстр-русофоб. Не можется ему! То в той программе мелькнёт, то в этой. Например, передача «Тем временем» А.Архангельского. То вдруг появится под его софитами маэстро перформанса Кулик, пропагандирующий своё гадское «искусство» публичного мастурбирования и при этом говорящий что-то высокоумное. То вещает на всю страну поэтесса из Екатеринбурга о том, что время классического стиха кончилось и лишь постмодерн интересен. То вдруг извращенец Монро негодует на то, что на кощунственной, оскорбительной для каждого русского (в том числе и неверующего) антиправославной выставке возмущённые провокацией люди попортили несколько экспонатов. А ведущий А.Архангельский, нарушая профессиональную этику журналиста, принимает сторону Монро и... лжёт! Проникновенно глядя прямо в эфир, в телекамеру, нам в глаза, он заявляет: «Хасиды никогда не устраивали погромы. А вот православные, как мы только что видели, на выставке в Центре на проспекте Сахарова погром устроили...» Окститесь, господин журналист! Вы забыли начало 90-х, когда в козыревско-ельцинском угаре сдачи всего и вся в России обнаглевшие хасиды — именно хасиды!!! — потребовали отдать им принадлежавшие России документы любавичского цадика Шнеерсона. На кой чёрт нам эти бумаги, я не знаю, но они, формально считающиеся историческими документами, принадлежали России, и когда поднялся вопрос о законном оформлении этой выдачи, что устроили хасиды? Вы не помните? Я напоминаю вам, г-н телеведущий: в ярости, что мы не бросились, спотыкаясь от спешки, выполнять их требование и выдавать им их священные рукописи, они устроили именно погром, и не в каком-то выставочном центре с сомнительной ценности экспонатами «художественного творчества» постмодерниста Монро, а в нашей национальной святыне: в Румянцевском музее, в библиотеке мирового значения; они, ваши мирные и смирные хасиды, забаррикадировавшись там, загадили паркет в библиотечном хранилище, поломали книжные шкафы, порвали книги и т.п. Ненависть к нам там правила бал! Об этом писала даже центральная, подцензурная Ельцину, пресса. И не надо лукавить, господин: вы об этом прекрасно знаете, конечно. Просто у вас совести нет.

Да, на нашем ТВ идут противоречивые процессы. Самое мощное — психотронное — оружие, как называл ТВ Э.Фромм, работает, обрабатывает мозги, и то, что в наших мозгах (особенно у молодых людей) останется, определит жизнь нашей страны.

Не будем забывать: 200 лет назад мы испытали небывалый патриотический подъём! Единение вокруг царя, идея величия России и т.д., и в результате — разгром Наполеона, величайшего в истории организатора масс. 100 лет назад — поношение царя, издевательство над чувством патриотизма, вакханалия антирусскости и проч.; результат — гибель Российской империи. 50 лет назад — война, все основные тяготы которой и жертвы легли на русских, на славян, которые всё вынесли — на волне патриотизма и объединения. За что же нас, спасителей мира, так ненавидят разные мадам политковские и мистеры шустеры? Ими сейчас опять развязана вакханалия антирусскости, издевательства над русским патриотизмом и т.д., и Россия вновь в унижении. Но если что-то грянет, то именно Россия в приближающейся всемирной заварухе опять окажется на вершине борьбы с мировым злом — может быть, именно в этом и состоит её божественное предназначение? — и победит его именно благодаря русскому патриотизму. Историю и Божественный Промысл не обманешь.

Вот об этом заправилам российского телебизнеса надо бы помнить. У них есть шанс поспособствовать выработке нашей национальной идеи на нынешнем витке истории. Но, по-моему, на раскачку у них уже времени не осталось.

Пора одуматься, пока не поздно.

Игорь АВЕРЬЯН,
член Союза писателей России

начало статьи


вернуться на предыдущую статью
вернуться на начало страницы
следующая статья

Горячая фаза «холодной войны»

Всеобщее осмысление того, какого рода глобальное сражение разворачивается на Земле, имеет принципиальный характер. Действительно ли это «борьба с терроризмом»? Или это продолжение «холодной войны»? Где грань, отделяющая Третью и Четвертую мировую, если таковая началась?

Название и типология новой войны также имеют ключевое значение, ибо уже само подтверждение наличия Четвертой мировой ведет к революционным последствиям в теории и практике.

Развал СССР, роспуск Варшавского договора и Союза экономической взаимопомощи (СЭВ), новый передел сфер влияния в Европе через разделение России, Югославии и Чехословакии, военно-политическая агрессия НАТО, а также всевозможные формы информационно-финансового вторжения, которые привели к захвату рынков, деградации местной экономики и вымиранию населения, - все это свидетельствует о том, что либерально-капиталистический Запад одержал победу в «холодной войне» против социалистического содружества и его оборонного союза. Об этой победе было неоднократно заявлено устами ведущих политиков США, и то, что главы уничтоженных правительств и дезориентированных армий не подписали официального акта о капитуляции, лишь подтверждает унизительную для нас ситуацию.

Да, есть могущественный красный Китай, ведущий в восточной части Евразии независимую от Запада политику. Есть национал-коммунисты, мыслящие себя воинами «нового Сталинграда». Есть разного толка антиглобалисты, протестующие на улицах Нью-Йорка и Лондона с помощью лозунгов и камней. Есть хакеры и партизаны Интернета, взламывающие сайты Пентагона. Но это - явления другого порядка. Их не сравнить с тем глобальным противостоянием двух общественно-политических систем, которое развернулось вскоре после завершения Второй мировой.

Несмотря на достаточную откровенность глобальной экспансии НАТО во главе с США, понимание наличия Четвертой мировой пришло не сразу и далеко не ко всем. Бывшие союзники СССР до сих пор пребывают в состоянии гипноза от либеральных реформ и иллюзий благополучия, полученных с помощью Запада. Россия крепко засела в капкане Чеченской войны, в которой русские генералы лишь недавно разглядели спровоцированный по закулисному сценарию региональный конфликт. Весьма серьезные публикации военных специалистов, интеллектуалов-патриотов, заявления оппозиционных партий и блоков, вылившиеся в стихийное формирование Белого Сопротивления по всему миру, долго оставались неуслышанными большинством политиков и наблюдателей.

Ясное осознание того, что «холодная война» перешла в горячую фазу, произошло только после глобальной провокации 11 сентября 2001 года, которая фактически и была задумана как публичное, массовое шоу. Специалистам понятно, что так называемая «террористическая атака», в результате которой оказались разрушенными два небоскреба-близнеца Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, есть не что иное, как тщательно подготовленная диверсия. Реализовать такую сложную, многоуровневую и разрушительную военную операцию по силам лишь спецслужбам США и Израиля, давно уже сотрудничающим на ниве международных провокаций. Бен Ладен, талибы и прочие исламские экстремисты - не более, чем прикрытие. Цель провокации прозрачна: развязать руки НАТО для тотального наступления по всему миру, чтобы оправдать само ее существование и ослабить конкурентов, добиться больших финансовых вливаний в ультрасовременные вооружения, поддержать стагнирующую экономику Запада и ее дутую (виртуальную) валюту - доллар.

Главное отличие Четвертой мировой войны от предыдущей «холодной» состоит в том, что ведут ее не государства и нации, а международные, транснациональные структуры. Осуществляется она в иных пространствах и с помощью качественно новых технологий. Так, например, фирма Майкрософт, завоевывая все новые и новые рынки для американских фирм, проникает к нам не через наземные границы с помощью танков или самолетов, а через информационные каналы киберпространства. Технология вторжения доллара и евро — другой яркий пример, где экспансия происходит по финансовым каналам международной банковской системы.

Специфика современных форм агрессии становится более понятна исследователям, когда мир рассматривается не как неделимое целое, а как многомерная совокупность различных по типу пространств. Биосфера (природа и порода), география (дольнее). история (глубина памяти), религия (горнее и система ценностей), наука и техника (ноосфера), коммуникации (транспорт и связь), упомянутые киберпространство (виртуальный мир) и сфера финансов (деньги) - все это в совокупности образует ту сложную, противоречивую и постоянно развивающуюся реальность, которую мы называем одним словом «мир».

Если учесть, что исторических субъектов, претендующих на важную роль в том или ином мировом пространстве, существует как минимум несколько, то становится понятно, что агрессия, в том числе оснащенная современным оружием, происходит одновременно в различных сферах. Противостояние, конфликт, открытая и тайная игра, борьба спецслужб, взаимное изучение и уничтожение различными способами друг друга, а также прочие средства - вместе формируют «мировую войну».

В результате выигрывает тот, кто лучше понимает происходящее во всех его формах и деталях, кто владеет максимально возможным количеством средств воздействия, знает оптимальные, наиболее эффективные методы достижения победы. Знание какой-либо одной сферы (например, религиозной или географической) и владение только одним типом оружия (например, холодным или ядерным) не дадут победы в современной войне.

Более того, Запад давно уже научился использовать старое оружие своих соперников против них же самих. Искусственно разжигаемые религиозные распри в рамках одной этнической общности приводят к расколу наций. Извне навязанная многопартийность - к неэффективному использованию людских ресурсов, клановой борьбе и разделу государств на экономические сферы влияния. Национальные конфликты внутри многоэтничных государств приводят к гражданским и религиозным войнам. Целенаправленное финансирование тех или иных сил в «горячих точках» планеты помогает мировой закулисе управлять глобальными и региональными процессами в своих целях. Один из последних примеров - поддержка со стороны НАТО албанцев-мусульман в Югославии.

Чтобы отвлечь внимание мировой общественности от тайных операций и скрыть подлинные цели, противник по возможности маскирует свою агрессивную деятельность, С этой целью выращивается опасный для внешнего мира субъект (им может быть и частное лицо, и террористическая организация, и целое государство), а затем вокруг него формируется образ врага. Роль такого рода пугала непроизвольно сыграл в истории Гитлер. Когда германский нацизм с его «ужасным холокостом» и советский коммунизм в духе ГУЛАГа были повержены, понадобился новый мировой враг - «исламский терроризм».

А кто же скрывается за кулисой? Кто организует эти игры в кошки- мышки, именуемые «борьбой за мир» и «противостоянием международному терроризму»? Существует ли вообще какая-то единая сила, способная держать под контролем весь земной шар?

Думается, что такой единственной силы нет. Есть совокупность правящих элит, претендующих на мировое господство и координирующих свои действия. Их политические органы - это международные организации типа Трехсторонней комиссии Бильдербергского клуба, совета НАТО. Тут же задействованы церкви, ордена, семейные и финансовые кланы.

Понятие «жидо-масонство» лишь в самой общей форме отражает ту сложную и противоречивую игру сил, которая идет за кулисой. Иудеи и масоны это не всегда одно и то же. Кроме того, в мировую игру включены другие силы, например, японцы, которые не укладываются в упрощенную схему. А как быть с нашими братьями-славянами: украинцами, поляками, чехами?

Получается, что вместо реальной картины мировой войны в ее различных проявлениях мы видим противопоставление образов врага: «жидо-масонов», с одной стороны, и «террористов», с другой стороны.

За пределами идеологических, религиозных и эмоциональных оценок находится большая часть научно-технической сферы. Правда, в истории были попытки оценить генетику как «буржуазную пропаганду», кибернетику как «еврейскую выдумку», спутник как «оружие коммунистов», а Интернет как «сети антихриста», но все они не выдержали серьезной критики. Точная наука и техника являются инструментами в руках свободных людей. Они могут выражать и защищать любые идеологии. Техники не надо бояться, надо ее использовать в своих целях. Иначе мы включимся в новую войну со старым оружием и навязанными нам «тормозящими технологиями». С казачьими шашками и поповскими крестами мы в лучшем случае попадем в рай, но не в лидеры прогресса.

Если главным пространством войн прошлых веков была земля, а в XX веке большое значение имели морские и воздушные просторы, то сфера войн настоящего и будущего - это прежде всего ноосфера, ум человека и плоды его научно-технической деятельности. Вся совокупность современной техники, теле- и радио- коммуникаций, средств передвижения, оружия всевозможных типов, зависит от воли и разума человека, его образования и таланта, а они в значительной степени - от генетики и здоровья. Вот почему западные разведки под шумок о «перестройке» первым делом принялись переманивать на свою сторону наших лучших специалистов. Не всех, конечно, им удалось’ купить, но - увы! - многих. Ущерб, нанесенный нашей стране только от этой деятельности противника, будет сказываться еще длительное время в различных отраслях знания и промышленности.

Поэтому в центре всех наших разработок по Четвертой мировой войне должна стоять личность, качественно новый субъект, герой - созидатель и освободитель. Дегенерации, зомбированию, подкупу, спаиванию и развращению наших людей мы должны противопоставить Белую гвардию воинов XXI века. Они должны быть не только генетически здоровыми, сильными и образованными. Они призваны сформировать сплоченную касту господ, посвященную в тайны сакрального знания, верную делу отцов. Они должны быть способны управлять русским миром, избегая ловушек, идеологических тупиков и политических провокаций, чтобы адекватно ответить на вызовы современности.

Такая сложная задача по силам сегодня лишь армии и спецслужбам. Так называемый «средний класс», активно формируемый из «новых русских» (в значительной части мигрантов с юга), оказался способным лишь потреблять товары для обеспечения комфортной жизни. На общем фоне вырождения нации и депопуляции русского населения все нарастающее количество этих новых мещан в переполненных мегаполисах никогда не даст нам нужного качества. Оно родится только в современной войне. Причем не в окопах Чечни или Дагестана, а именно на фронтах Четвертой мировой.

Белая революция! Подвиг во славу предков и Родных богов! Сверхсовременная техника в руках первооткрывателя и хозяина! Стремление к лидерству и господству в новых жизненных пространствах! Борьба до Победы! Вот что манит молодых, нашу смену, которая восстановит достоинство русского человека, вернет ему могущество и славу.

Павел ТУЛАЕВ

начало статьи


вернуться на предыдущую статью
вернуться на начало страницы
следующая статья

В.Б.Микушевич:

«Без понимания православной культуры русскую жизнь, литературу и искусство понять невозможно»

О нынешнем положении культуры в нашей стране говорить тяжело - не потому, что в ней происходят какие-то сложные и противоречивые процессы, которые недоступны пониманию, а потому, что душа болит, сердце щемит при виде той культурной поистине разрухи, каковой мы являемся свидетелями. О причинах происходящего в культуре нашей России, о современной литературе писатель И.Блудилин беседует с замечательным русским поэтом, прозаиком и публицистом, православным философом, известным переводчиком Владимиром Борисовичем Микушевичем.

- Культура в России переживает не лучшие времена. О причинах, явленных на поверхности, - коммерциализация культуры, “смена вех” и т.п. - говорить не стоит, это в целом понятно. Но каковы, на Ваш взгляд, глубинные, т.е. истинные, причины происходящего сейчас в сфере культуры и вообще в духовности в нашей стране?

— Необходимо сказать, что в целом неприятие русской культуры в мире растёт. Оно принимает различные формы, иногда откровенно расистские. Иногда это, действительно, непонимание. И это отражается на положении дел в культуре внутри страны.

Вспомним недавний шабаш, связанный с преподаванием православной культуры в школе, -с полной фальсификацией этого вопроса. Преподавание православной культуры - это совсем не конфессиональное преподавание. Православная культура преподаётся ведь не для того, чтобы кого-то обратить в православие! Без понимания православной культуры нельзя понять русскую культуру и самоё жизнь.

Почему преподавание литературы в школе потерпело практически крушение в советское время? Потому что непонятна была она вся. Школьник так и не понимал, почему Татьяна не пошла с Онегиным, хотя она его любила? Почему Анна Каренина бросилась под поезд, хотя она была счастлива в любви, и те небольшие размолвки с Вронским, какие бывают в каждой семье между живущими вместе мужчиной и женщиной, ничего трагического в себе не заключали? Вне православной культуры, без православных представлений о браке, о семье — этого нельзя понять! Я уж не говорю об остальном русском искусстве. Как можно понять “Явление Христа народу” без знания православной культуры? Я полагаю, что в школе надо преподавать именно православную культуру, а не отдельно - “литературу”, “историю живописи” и пр. Они должны быть ветвями этого предмета, и люди других конфессий, живущие в России, тоже должны изучать её - изучают же они русский язык. Русскую историю без православной культуры понять невозможно. Православная культура - такой же независимый предмет, как, скажем, русский язык.

Мракобесные выступления против православной культуры вызвали всплеск надежд бывших преподавателей марксизма-ленинизма... Деятельность преподавателей марксизма-ленинизма была разрушительной. СССР был разрушен превратным отношением к православию. Если бы к православию, да и вообще к религии, к другим конфессиям, распространённым в России, начали бы относиться иначе хотя бы в 70-е годы, наша история сложилась бы по-другому.

Говоря о культурной ситуации в нынешней России, нельзя не заметить, однако, обнадёживающих симптомов. Страшно, конечно, подумать, сколько им противостоит!

Главный симптом - это духовная жажда. Это - особенность чисто русская. В западном обществе духовной жажды нет. Эта духовная жажда чрезвычайно сильна в самых разных слоях нашего общества. Она объединяет общество - но ведь бесконечно жажда объединять не может: жажда требует утоления. А когда утоления нет, это объединение очень зыбко и в конце концов превращается в разъединение.

Но духовная жажда утоляется у нас зачастую из нечистых источников. Ведь когда жаждешь, можешь напиться и из придорожной лужи. Обидно, ибо эту жажду у нас есть чем утолить. Но предпочитаются нечистые источники. Что я имею в виду? Например: как нам относиться к Октябрю? Если Октябрь - это хорошо, то всё, что происходит сегодня, - это плохо: частная собственность на средства производства, особняки, олигархи и т.п. Если Октябрь - это плохо, то почему нам сегодня всё ещё подают зачастую советский период как высшее достижение нашей культуры? Почему показывают нам “мыло” “Белого солнца пустыни”? Вообще, фильмы о гражданской войне - это бессмыслица, это демонстрация нашего национального позора. Вот я сейчас прочту вам стихотворение казачьего есаула Николая Туроверова (это стихотворение есть в антологии у Евтушенко):

Уходили мы из Крыма
Среди дыма и огня.
Я с кормы всё время мимо
В своего стрелял коня.

А он плыл, изнемогая,
За широкою кормой,
Всё не веря, всё не зная,
Что прощается со мной.

Сколько раз одной могилы
Ожидали мы в бою!..
Конь всё плыл, теряя силы,
Веря в преданность мою.
Мой денщик стрелял не мимо:
Покраснела вдруг вода...
Уходящий берег Крыма
Я запомнил навсегда.

Обратите внимание: денщик стрелял, разумеется, не лучше своего командира, но у него рука не дрожала, и он попал. Октябрь - это была революция денщиков. Именно они очень хорошо расстреливали...

Чистый источник утоления духовной жажды - это как раз православная культура, которая даёт возможность, кстати, и другим культурам существовать в России — в том числе и католической, и мусульманской, и еврейской. Если в России не будет православной культуры, то не будет никаких культур. Все культуры будут поглощены западными стандартами: сериалами, сектами и т.п. Лишь в сочетании с православной культурой в России могут существовать и исламская культура, и буддистская, и иудейская, и всякая другая национальная культура.

Кстати, советскую культуру я русской не считаю. Она - никакая. Она - лишь чётко организованная форма идеологической работы.

История советской “культуры” показывает, что в ней талант ничего не решает. Например, от прозы советского периода, строго говоря, остался один “Тихий Дон”. “Мастер и Маргарита” - культовый роман шестидесятников - нельзя назвать удачей М.Булгакова. Я полагаю, что роман неверно понят и читатель воспринимает роман не таким, какой он есть, а таким, каким его подают критики. Покой, который дарован Мастеру в конце, - это, если помните, всего лишь первый круг Дантова “Ада”... Иван Бездомный написал поэму по заказу начальства. Он должен был написать, что Иисуса не было, а он написал, что Иисус был, но плохой. А Мастер написал роман об Иешуа. Иешуа и есть псевдохристос, которого не было и быть не могло, так что поневоле насилуешь язык, говоря об этом надуманном персонаже. Образованному “Мастеру” удалось то, что не удалось Ивану Бездомному, который, в отличие от “Мастера”, сохранил своё христианское имя вместо литературного. Мастер говорит Ивану: “Прощай, ученик”, и, по-моему, истинный смысл романа в том, что его пишет ученик Мастера, профессор Понырёв, как историю несуществующего Иешуа пишет нищий духом Левий Матвей. Обоих постигла кара: оба оказались в сумасшедшем доме. Но Иван Бездомный наказан меньше: он вроде бы вылечился и превратился в профессора; а Мастер так и остался в лечебнице, награждённый покоем. Таким образом, роман М.Булгакова и проще, и сложнее надуманных интерпретаций, изобилующих в литературоведении. Что же касается пьес М.Булгакова, то они имеют скорее театральное, чем литературное значение.

— Что можно, говоря о культуре, сказать о русской религиозной философии? Она существует сегодня?

- То, что в России когда-нибудь существовало, никогда не перестаёт существовать.

Русская религиозная философия существует, но в крайне неблагоприятных условиях, унаследованных от советской эпохи. То, что преподаётся сейчас в вузах под видом русской религиозной философии, не русская и не философия. Русская религиозная философия не может быть академическим предметом. Её может преподавать только тот, кто сам является русским религиозным философом.

Ибо православная философия - это философия таинств. Таинства - тема неисчерпаемая. Например, Троица - мало кем понимается на Западе. С одной стороны, - это единое, с другой - у неё три лица, три ипостаси. И ни про одну ипостась нельзя сказать того, что мы говорим про другую. Отец - сущ, Сын - рождён, а Святой Дух - исходящ. Вот здесь начинаются расхождения с католиками. Католическая церковь считает, что Св. Дух исходит от Отца и Сына. Раз так, значит, Отец и Сын — одно. А если два — одно, то где же Троица? Я считаю, что в западной традиции Trinitas — это просто имя Бога, а не то живое переживание Троицы, которое лежит в основе Православной Церкви. Как говорил Флоренский, “если спрашивают, что такое Бог, посмотрите “Троицу” Рублёва”. У нас объясняют, где Отец, Сын, Святой Дух - но это неверно, потому что там представлена непосредственно Троица, ибо Отца вообще никто, кроме Сына, не видел. “Бога никто же не виде нигдеже”, сказано в Писании (Ин,1,18).

Когда говорят, что была “атеистическая традиция” в русской культуре, то пусть мне укажут плоды этой традиции. Как правило, упоминают в этой связи “Гавриилиаду”. Но, во-первых, “Гавриилиада” вовсе не посягает на евангельскую легенду, ибо там речь идёт не о Деве Марии, а просто о “еврейке молодой” и о её “душевном спасении”. А во-вторых, давайте от Пушкина оставим “Гаврилииаду” и будем его изучать по ней. Принесёт ли это культурные плоды? Вряд ли.

Любой талант в России вне православной культуры засыхает как бесплодная смоковница.

Апостол Павел сказал еллинам: “Некоторые из ваших стихотворцев говорили: “Мы Его и род”. (Деян., 17, 28). Философия культуры была им раскрыта так, как не раскрыл её ни один культуролог - что иногда поэты говорят то, что не говорит служитель Церкви. Бог поэтам что-то открывает - если они не зарыли свой талант в землю.

- Что вы можете сказать о современной литературе?

- Я за ней не слежу. Я предпочитаю читать классику - русскую, немецкую.... Из современных авторов я выделяю роман Евгения Витковского “Павел II” - остросовременный роман-гротеск с элементами мистификации. Я написал на него отклик - статью “Мёртвые души на ножах с бесами, или Как грустна Россия” - как видите, заглавие её - контаминация из заглавий произведений Гоголя, Лескова, Достоевского и Пушкина.

Из молодых поэтов я бы отметил Илью Тюрина — очень талантливого юношу, который погиб. Но краткое влияние на него Бродского (которое он очень быстро преодолел) - случай неблагоприятного влияния Бродского. Кто-то из поэтов, кажется, Межиров, говорил, что у нас появилась генерация поэтов, которые хотят быть сложнее себя самих. Ярким примером такого поэта является Бродский.

Вы заметили, что Бродскому легко подражать? Большому поэту подражать трудно и даже невозможно.

Великая нудача Бродского - Нобелевская премия. Как сказал один поэт, “Нобелевская премия поэту - вообще недоразумение. Как можно премировать поэта, который пишет на языке, неизвестном жюри?” Бродский - просто бывший поэт, ставший литератором.

- Как известный переводчик, что Вы можете сказать о состоянии нынешних дел в переводческом цехе? Успехи советской школы перевода известны, но как дела сейчас?

— Успехи переводчиков в советское время - миф! Не могло быть успехов там, где преобладали переводы с подстрочника! Мы виноваты перед литературами народов России: погибли безвозвратно мощные поэтические культуры. Переводы с западных языков делались людьми, знающими языки плохо. Возникло, тем не менее, превратное представление, что будто бы мы своими переводами улучшаем оригинал. Было присвоено право исправлять оригинал! Банкротство этой школы очевидно.

Недавно мне попалась на глаза поэма Александра Поупа, название которой переведено как “Ломка замка”. Это была классическая поэма “The rape of the lock” — “Похищение локона”. Или, например, Иона-Баптист в книге “Гитлер и Наполеон”. Как вы думаете, кто это? Не кто иной, как Иоанн Креститель.

У меня была любопытная история, характерная для нравов в переводческом цехе советской эпохи. Неожиданно в начале 80-х годов мне вдруг предложили работу из разряда тех, которую я не очень люблю. У нас считалось тогда так, что человек не должен переводить с языка, которого он знает. Это - советская школа художественного перевода. И нужно было добиться этого права. В то время как я переводил по подстрочнику с кабардинского, кто-то переводил по подстрочнику с немецкого. При этом меня заставляли это делать, я никогда к этому не стремился. Мне предложили перевести великую книгу армянского поэта Григора Нарекаци. Тогда даже боялись правильно перевести название. В оригинале она называется что-то вроде “Трагедии”, как мне говорили просвещённые армянские учёные. Я пришёл к выводу, что её подлинное название - “Книга покаяния.” Она писалась в конце 10-го века, когда ожидался Страшный Суд. Это покаянные молитвы перед Страшным Судом. Когда Страшный Суд не наступил, тон книги резко меняется. Я стал изучать эту книгу во французском переводе армянского учёного Ощичана. Меня поразило удивительное сходство с православной литургией. Дело в том, что Нарекаци в Армении преследовали за то, что он боролся за восстановление православной литургии. Это делал ещё его отец, епископ Хосров. В Армении пытались присоединиться к православному миру, но этому мешало честолюбие каталикосов. Поэтому его всегда подозревали в ереси. И появилась впоследствии легенда, что он был тандракийцем — это ересь манихейства; хотя против тандракийцев он очень резко писал. Он признавал Троицу не монофизитскую, он признавал человеческое во Христе, две природы Христа, нераздельные и неслиянные. Когда я перевёл книгу (с французского перевода), началась история. Армянская “прогрессивная” интеллигенция думала, что это будет что-то “прогрессивное”. Если не прямой атеизм, то что-то просветительское. А оказалось, что книга самая церковная. И был наложен категорический запрет на печатание этой книги. В это время пришёл к власти Андропов, началась новая волна антирелигиозной борьбы (был специальный антирелигиозный пленум, когда запретили цитировать любые религиозные памятники. Т.е. не только Св.Писание, но даже Веды!) Армянские учёные знали памятник Нарекаци хуже меня, потому что они по древне-армянски не читали, а я хоть французский перевод Ощичана читал и изучил. Когда Андропов умер, мне сказали: “Вот теперь ваша книга выйдет.” - “А при чём тут Андропов?”, - недоумевал я. «А вы знаете, Андропов ненавидел всё русское»- ответили мне. Его бы возмутил сам язык, которым вы переводите. Он не скрывал этого, на каком-то пленуме он заявил, что он “ненавидит всё русское”. И сразу армянских так называемых “учёных” во главе с Левоном Мктрчаном перестали слушать, и эта книга вышла - правда, без комментариев и без двух глав.

...Проблем здесь множество. Я сейчас заново перевожу сонеты Шекспира. Перевод их Маршаком - это типичная советская поэзия. Если снять имя Шекспира, мы получим, может быть, выдающиеся стихи — на уровне, скажем, советского поэта Степана Щипачёва. Но к Шекспиру они не имеют никакого отношения. В оправдание Маршака можно сказать, что, если б всё, что есть в сонетах Шекспира, было передано в его переводах, они б никогда не были б опубликованы. Это было бы сочтено непристойностью, недопустимым и т.д. Но нельзя и согласиться с тем, что несколько поколений читателей принимает за творчество Шекспира то, что на самом деле является творчеством Маршака.

Или, например, пастернаковский перевод “Фауста”. Это - неудача. Там есть прекрасные стихи, но это стихи Пастернака, а не Гёте. Кто хочет получить более или менее истинное представление о Гётевском “Фаусте”, рекомендую обратиться к переводу Холодковского.

И.БЛУДИЛИН

начало статьи



В начало страницы Вернуться на начало страницы
Вернуться на главную страницу << Назад  <<
Хостинг от uCoz