|
К 50-летию со дня смерти И.В.Сталина
5 марта 1953 года умер Иосиф Виссарионович Сталин, Председатель Совета Министров, Генеральный Секретарь Коммунистической партии Советского Союза. Своим близким он оставил шкаф поношенных вещей и никакой собственности (даже подарки, еще при жизни, он отдал Государственному музею революции), а миру - Великий Могучий СОВЕТСКИЙ СОЮЗ и коалицию стран, противостоящих капиталистическому миру во главе США. По расхожему изречению Сталин принял Россию с сохой и в лаптях, а оставил СССР с атомной бомбой. Выходит, хотим мы этого или не хотим, Сталин имеет несомненные заслуги перед нашей Родиной. Об этом говорили даже государственные деятели, для которых Сталин был не симпатичен. Так, Черчилль в своих мемуарах писал: «Непостижимо, появление ДЖО-Сталина побуждало во мне желание встать», а президент Франции Де Голль назвал его Великим политиком, а когда ему напомнили об ошибках Сталина, которые были оглашены Хрущевым на XX съезде партии, подумав, откомментировал: «У великих политиков и ошибки великие».
Когда страной управлял Сталин, была создана гигантская промышленность нашего государства, народ стал поголовно грамотным, в стране реально осуществлялось право на труд и отдых, бесплатное образование, социальное и медицинское обеспечение, не стало нищих и беспризорных.
При Сталине мы победили в страшной войне, какой до этого не было в истории человечества, под руководством Сталина наша страна стала защищенной от внешних врагов атомной бомбой, с чем считаются и сегодня.
Я не умаляю Великой роли, которую сыграл простой народ в этих делах, заслуги которого бесспорны. Отдаю должное и соратникам Сталина.
Я не отрицаю репрессивные методы управления государством, о которых так много говорят. Возможно и скорее всего так и было. История показывает, что никто из политиков-реформаторов, пекущихся об укреплении государства (Иван Грозный и Петр I в России, Кромвель в Англии, Наполеон во Франции, Бисмарк в Германии и другие), не мог избежать репрессий. О полезности дела принято судить по конечному результату.
Кстати, Гитлер, анализируя причины своих неудач, оговорился, что Сталину помогло то, «что он успел уничтожить «пятую колонну». Кого при этом он имел в виду, Гитлер не уточнил, и пусть это останется на его совести.
Вероломно напав на СССР, Гитлер рассчитывал на молниеносную войну и скорую оккупацию нашей страны как большинство стран Европы. При этом он говорил: «...что касается восточных территорий - никаких прививок, никакой профилактики, только водка и табак...», не исключалась и стерилизация.
Молниеносной войны не получилось, весь народ поднялся на защиту Родины, война стала Отечественной, даже на оккупированных территориях земля горела под ногами оккупантов. И тогда геббельсовская пропаганда начала идеологическую обработку нашего народа. Был создан «Комитет освобождения народов России», который возглавил генерал - предатель А. Власов. Аналогичные националистические организации были созданы во главе с Бандерой на Украине, в Прибалтике и на Северном Кавказе. В своих воззваниях они провозглашали освобождение народа, свободу личности и слова и другие гуманитарные декларации (знакомые слова, неправда ли, как у наших демократов в 1991 году), и все это под патронажем фашистов. Законы военного времени и история все расставили на свои места. Фашистская Германия была газгромлена, предатели понесли заслуженную кару.
Сразу после войны антигитлеровская коалиция распалась. Г.Трумэн стал угрожать СССР атомной бомбой. У.Черчилль в Фултоне объявил о возведении «железного занавеса» между Европой и СССР.
Началась идеологическая «холодная» война. Руководитель ЦРУ А.Даллес в своих «Размышлениях о реализации американской послевоенной доктрины против СССР» писал: «Окончится война, все как-то устроится. И мы бросим все, что имеем, - все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей! Человеческий мозг, сознание людей способны к изменениям. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России.
Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием, что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино — все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху.
Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и некому не будут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способных оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов. Вот так мы это и сделаем».
Сталин не обманывался в долгосрочности союза СССР, США и Великобритании. Он, как и Александр I, считал: «У России только два союзника - это ее армия и флот».
Сосуществование с капиталистическим миром не исключало для Сталина непримиримую идеологическую борьбу, он призывал к бдительности.
«Победа - величайшее дело нашего народа, но она таит и особые минусы, состоящие в том, что мы можем проникнуться чувством самодовольства и самовлюбленности, почить на лаврах. История говорит: самые большие армии гибли от того, что они зазнавались, слишком много верили в свои силы, слишком мало считались с силой врагов, отдавались спячке, теряли боевую готовность и в критические минуты оказывались застигнутые врасплох. Самая большая страна может быть застигнута врасплох, если она не учтет уроки истории, если она не будет ковать изо дня в день свою боевую готовность. Быть застигнутым врасплох - это значит стать жертвой неожиданности, жертвой паники перед врагом, а паника ведет к распаду, поражению, гибели». И дальше: «Все решают кадры, их подбор, выращивание, расстановка... Старые кадры -золотой фонд. У них громадный опыт руководства, принципиальная закалка, сила ориентировки. Но появляется склонность - упорно смотреть в прошлое, а это уже опасный недостаток, потеря чувства нового. У молодых - нет ценного опыта, но в избытке энергии и инициативы. Самое надежное - держать курс на сочетание старых и молодых кадров в одном общем оркестре руководящей работы. Тогда не расцветет «пышным цветом» администрирование, не утонут «штурмующее небо» в семейственности и обывательщине, для которых давно вздобрена российская почва. Не возьмут вверх «лакированные коммунисты» и любители декораций, умельцы справлять нужные и ненужные юбилеи, когда вместо домен и гидростанций засверкают потемкинские деревни. А народ не сможет усыпить примитивные самовнушения о непричастности его к политической борьбе и управлением государством и не соблазнит вполне удобное желание плыть по течению не оглядываясь, куда нас несет».
Он по-своему оценивал демократию, говорил: «В своей большой политике мы ориентируемся на рядового труженика. Вовлечение его в жизнеустройство общества, внимание к его оценкам и суждениям, к его «маленькому», но ценному опыту. Все это закладывает основы для развития подлинной демократии. Для нас это, значит, поднять активность, пробудить сознательность масс, вовлечь не только в обсуждение общезначимых вопросов, но и в управление страной. Политиканы навязывают нам ложную инициативу; либо у нас есть группировки, тогда есть демократия, «либо вы запрещаете группировки, тогда нет демократии. Для них демократия это шельмование руководящего аппарата, ломка дисциплины, оформление течения под флагом «свободы фракций». Чтобы культивировать недовольство среди отсталых слоев населения, сеять идеологическую сумятицу и пораженческие настроения А мы так не понимаем демократию».
Сталин не проходил мимо безответственных жестов даже среди своих соратников Так на пленуме 1952 года он сказал: «Тот же Молотов - преданный нашему делу человек Но почему позволяет себе под «шартрезом» на приеме давать согласие английскому послу на издание в нашей стране буржуазных газет и журналов? Какая острая необходимость, какая польза советским людям? А чего стоит предложение товарища Молотова передать Крым евреям? Для чего это потребовалось? У нас есть еврейская автономия, разве этого не достаточно. Пусть развивается эта республика, а товарищу Молотову не следует быть адвокатом незаконных еврейских притязаний на советский Крым» (В М Молотов после этого репрессиям не подвергался и не с каких государственных постов снят не был).
Плотно занимаясь национальным вопросом, Сталин знал мнение Д И Менделеева, который, обсуждая анализы переписи населения 1897 года, считал, что к данным о численности и вероисповедания народов, нужно учитывать «коэффициент активности». Для евреев этот «коэффициент» он определил следующим образом: потенциально полезный, много способный, обладающий «юркостью» народ, склонный к торговле и торговому посредничеству Безусловно, мудрый правитель Сталин, радеющий о благосостоянии всех народов, стремился создать объективно равные условия. ( Он не прибегал, как царь к «цензу оседлости») Просто с подачи видного экономиста К. В Островитянова, при высоких нормах прибыли в промышленности, снизив до 2% эти нормы в финансовых операциях. Таким образом, понизив ссудный % до минимума, фактически ликвидировал ростовщичество и.тем самым( избавил предприимчивые народы от искушения делать деньги из воздуха, и направил «юркость» этих народов на стезю производства.
Социалистический принцип «от каждого по способности и каждому по труду» осуществлялся неукоснительно. При относительно невысокой реальной зарплате голодных и нищих не было, за счет существенных дотаций из общих государственных фондов. Все бесплатно учились и лечились, отдыхали в профсоюзных здравницах даже в трудных условиях послевоенной разрухи. Осуществлялся жесткий контроль за сохранением госсобственности и соблюдением трудовой дисциплины. Каждый партийный и хозяйственный чиновник нес персональную ответственность за сбои на своем участке работы. Жестко наказывались любители хищений и спекулянты. Все это позволило через два года после войны отменить карточную систему, ежегодно (хоть и не на много были снижения цен на товары массового потребления. Развитие приоритетных направлений в экономике было на контроле в Госкомитете Обороны и не только во избежания утечки секретной информации, но и обеспечение этих отраслей всем необходимым. Благодаря этому были достигнуты прорывы в ядерной физике, высоко технологических областях оборонной промышленности, ракето- и самолетостроения и даже в машиностроении, в том числе в транспортном, в послевоенных пятилетках мы от запада не отставали. До 1955г. наш народ был самый трезвый. Потребление спирта на душу населения было 1,9 литра в год. В Европе 5 литров. В 1996г. - 18 литров. И не растет только потому, что больше не выпьешь - вымирают. Наркомании практически не было Рождаемость в мирные годы значительно превышала смертность. ( Сегодня наоборот, и значительно).
Люди моего поколения пережили после Сталина правления крестьянского радетеля –«неудачника» Маленкова и свадебного маршала–туриста Булганина, критикана-авантюриста, кукурузника-волюнтариста Хрущева, «лакированного коммуниста», застойного орденофила Брежнева, сурового чекиста Андропова, немощного идеолога Черненко, меченого подкаблучника, демагога-катастройщика Горбачева, дутой головы «русофобствующих колониальных демократов» Ельцина и полпреда семьи - антитерориста Путина. Кого можно поставить рядом со Сталиным?! – никого. У кого не хватило политической воли, у кого здравого смысла, у кого здоровья, у кого и того и другого, а то и просто порядочности История России в XX веке показала: как надо и как не надо управлять государством, что государством может управлять и дурак, что государством можно вообще не управлять или презентовать управление государством чикагским мальчикам. Приходится констатировать, мы проиграли «холодную» войну, и сейчас, тяжело в этом признаваться, продолжает реализовываться послевоенная доктрина А. Даллеса - 3. Бжезинского. Но будем оптимистами «смутные времена» пройдут. Мы должны помнить наставления Сергия Радонежского. «Не грешно упасть под ударами врагов - грешно не подняться». Народ выйдет из апатии и изберет себе достойного лидера - патриота, Россия воспрянет и как говорил во время Великой Отечественной войны Л.Леонов, «Подымись во весь свой рост, гордый русский человек, и пусть содрогнуться в мире все, кому ненавистна русская речь и нетленная слава России!».
Борис ТОКАРЕВ
P.S. Рамки статьи не позволяют мне «объять необъятное», но именно так со своей «колокольни» я расцениваю создавшееся положение. Наша газета приглашает всех желающих к дискуссии. Излагайте, если есть «колокольня». Важно, чтобы изложенное не было, набившими оскомину, хулой и спекулятивным шельмованием.
Предлагаю дискуссию начинать с ответа на вопрос: «Имели бы место факты, приводимые в авторской программе А. Караулова «Момент истины» при Сталине?»
|